Что делать, если нет газа
Что делать, если нет газа?
1. Убедиться, что все газовые краны открыты.
2. Ознакомиться с инструкцией на ваш счетчик газа.
3. Проверить состояние счетчика газа. На дисплее отображается закрыт клапан или нет.
Пиктограммы или указывают на то, что клапан закрыт.
4. Проверьте, оплачен ли газ: на дисплее отображается оплаченный объем газа – если сумма с минусом или ноль, значит газ перекрыт из-за неуплаты. Необходимо оплатить газ с помощью Смарт-карты, которая шла в комплекте со счетчиком, либо активировать Резервный кредит, если он ранее не был активирован.
5. Оплата:
Необходимо вставить карту в счетчик, подождать окончания обмена информации (около 1 минуты) и с этой картой. После этого с картой проследовать к пункту оплаты – обычно абонентский отдел Мособлгаз, там с помощью оператора пополнить балланс на необходимую сумму (сумму лучше уточнить у оператора).
Карту после пополнения вставить в счетчик, предварительно убедившись, что газовые приборы (плита и котел) отключены. Процесс открытия клапана занимает 3-4 минуты, в это время нельзя открывать газ и включать котел.
Убедитесь, что газ появился, и баланс на дисплее счетчика увеличился.
Если это не произошло – свяжитесь с Абонентским отделом Мособлгаз.
6. Активация резервного кредита:
Отключите котел (нажатием RESET или вынув вилку из розетки)
Вставьте Смарт-карту в счетчик, если на корпусе есть голубая кнопка кратковременно нажмите ее. Процесс открытия клапана занимает 3-4 минуты, в это время нельзя открывать газ и включать котел.
Убедитесь, что газ появился, и баланс на дисплее счетчика увеличился (на сумму Резервного кредита).
Внимание! Для дальнейшего пополнения счета вам будет необходимо оплатить весь потребленный к этому моменту Резервный кредит. Платеж меньше этой суммы счетчик не примет.
Если клапан не открылся – свяжитесь с Абонентским отделом Мособлгаз.
Внимание! В процессе открытия клапана идет проверка герметичности системы. Если клапан открылся и через некоторое время (до истечения 3-х минут) закрылся опять, а газовые приборы были выключены – это признак утечки газа.
Немедленно сообщите в организацию с которой у вас договор на техническое обслуживание газового оборудования. В случае оферты с УК – в Марал.
7. Дисплей счетчика может отображать информацию об ошибках – низкий заряд батарей, неисправность картоприемника и т.д. Изучите инструкцию к вашему счетчику и действуйте в соответствии с ее требованиями. Организация, имеющая право на ремонт газового счетчика – только Мособлгаз. Телефон Мособлгаза указан на доске информации на первом этаже вашего подъезда.